Билингвистическое обучение


Билингвистическое обучение
   — система обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей (см. Дактилология, Слух, Глухота, Тугоухость). Б.о. применяется как один из альтернативных подходов наряду с орализмом (использование словесного языка, преимущественно в устной форме, в качестве естественного речевого средства) и тотальной коммуникацией (устная словесная речь сопровождается дактилированием и жестовой речью). Б.о. включает обучение национальному словесному языку и национальному жестовому языку глухих как двум равноценным средствам образовательного процесса.
   Концепция Б.о. исходит из признания права глухих людей, как членов особого культурно-лингвистического микросоциума, получать образование на жестовом языке, который рассматривается как самостоятельный естественный язык, играющий важную роль в коммуникативной и когнитивной деятельности глухих. Педагогическая среда словесно-жестового двуязычия считается наиболее благоприятной для социального и эмоционального развития глухого ребёнка, получения полноценного образования.
   Система Б.о. разработана в 80-е гг. 20 в. Как государственная политика для детей с нарушениями слуха принята в Дании, Литве, Норвегии, Швеции, применяется в Великобритании, Германии, Франции, США, Эстонии и др. В России Б.о. осуществляется с 1992 в Московской билингвистической гимназии для глухих детей.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 27)
   Ч432.124.131

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Смотреть что такое "Билингвистическое обучение" в других словарях:

  • Зайцева, Галина Лазаревна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Зайцева. Галина Лазаревна Зайцева …   Википедия

  • Дактилология — (от греч. daktylos палец, logos слово)     дактильная речь, ручная азбука, применяемая глухими людьми для общения. Создана монахами, давшими обет молчания. Впервые попытка использовать дактильную речь в обучении принадлежит испанскому монаху… …   Педагогический терминологический словарь

  • Лингводидактика —     общая теория обучения языку. Термин Л. введён в 1969 Н.М. Шанским и с 1975 признан МАПРЯЛ в качестве международного. Исследует общие закономерности обучения языкам, специфику содержания, методов и средств обучения определённому языку в… …   Педагогический терминологический словарь

  • Живой язык — Живой язык  это любой разговорный язык, принадлежащий определённому языковому коллективу, систематическим и постоянно (без разрывов во времени) используемый им в общении и изменяющийся в процессе использования. Численность группы… …   Википедия

  • Живые языки — Живой язык  это любой естественный язык, который используется в настоящее время. Этот термин используется в языкознании, а также при обучении языкам в образовательных учреждениях для отличия языков, на которых говорят люди в повседневной жизни и… …   Википедия